Главная » Статьи » Прочее » Актуальные темы |
(Полная версия доступна по ссылке в конце материала) Введение
Современному быстро развивающемуся и стремительно меняющемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому современный педагог должен быть способен к сотрудничеству, отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за своих учеников. Одной из основных задач современного обучения является создание условий для становления личности учащихся, способной к принятию самостоятельных решений, к саморазвитию и самосовершенствованию, так как учебно-воспитательный процесс имеет личностно ориентированную направленность. При таком обучении на одно из ведущих мест выходит индивидуализация обучения – процесс раскрытия индивидуальности ученика в специально организованной учебной деятельности. Ее цель состоит в том, чтобы в процессе учения происходило личностное самоопределение, развитие эмоционально-духовной сферы, формирование качеств, связанных с проектируемой профессией (или сферой деятельности), а также качеств, позволяющих детям жить в существующем обществе. Первой ступенью общего образования является начальное образование. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка [36]. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Особенностью детей младшего школьного возраста является то, что они приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальная школа призвана помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Урок сегодня рассматривается не только как деятельность учителя, то есть как форма обучения, но и как деятельность ученика, то есть как форма учения. Поэтому каждый конкретный учитель, руководитель определяет для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют тому педагогическому направлению, в котором он предпочитает работать. Под основными механизмами, помогающими достигать высокие результаты в учебе и преподавании, понимаются контроль и руководство процессом запоминания знаний. Большинство завучей и учителей сходится на том, что для повышения качества обучения необходимо как можно чаще проводить анализ уроков. Анализ системы уроков необходим для того, чтобы увидеть и осмыслить самую сущность педагогических явлений и их причинно-следственные связи. Анализ современного урока должен отвечать существующей концепции образования, то есть включать в себя оценку учебно-познавательной деятельности младшего школьника и, в первую очередь, самостоятельности. Цель этого научного исследования – выявить особенности различных подходов к анализу современного урока, проверить возможность оценки самостоятельной деятельности ученика на уроке. В данной работе рассмотрены различные схемы анализа уроков на предмет того, как, применяя их, учителя и руководители могут оценить качество обучения младших школьников, с учетом личностно ориентированной подхода в современном образовании; каковы педагогические условия организации начального обучения, учитывающего и развивающего у младшего школьника умение учиться. Произведен анализ уроков, выявлены общее и различное в существующих схемах и выведена обобщенная схема анализа урока, в которую включены пункты оценивания работы на уроке по саморазвитию учащихся.
Нажмите, чтобы скачать полный материал в формате MS Office Word. | |
Просмотров: 244 | |
Всего комментариев: 0 | |